Анимированный баннер — это элемент онлайн-рекламы в формате GIF, (также есть форматы HTML5, AMPHTML, но я ими не занимаюсь), или MP4, который представляет собой черед визуальных элементов с движущимися эффектами для создания динамического ряда, фрагментами текста и интерактивными составляющими. GIF- баннер можно создать абсолютно в любом размере, а вот MP4 – только в стандартных видео-форматах.
Из чего состоит анимированный баннер?
Фон — основное изображение, которое является основой для кадра. Оно может быть едино для всей анимации или меняться для создания динамичного эффекта, или быть прозрачным.
Анимация — элемент (текст или картинка), который движется на основном фоне, чем привлекает внимание читателя. Помимо внедряемых анимированных элементов динамичности можно придать и тексту, и другим 2D составляющим.
Графический объект — элемент, который задает тематику анимированного баннера (диаграммы, иконки, фигуры, линии, значки, указатели).
Текст — ряд символьных значений, который доносит ключевое сообщение анимированного баннера и объясняет, что должен сделать пользователь.
Интерактивный объект — элемент баннера, который запрограммирован на определенную реакцию в ответ на действие пользователя, например – Кнопка — при нажатии ведет на страницу, которая рассказывает об услуге, продает товар и т.д.
Правообладатель рекламы — компания, от лица которой распространяется реклама. Для определения правообладателя размещается логотип компании и ссылка на сайт компании или промо-страницу.
В комплексе все составляющие образуют БАННЕР — динамичную картинку, которая транслирует смыслы сообщения всеми своими элементами.
Создать анимированный баннер для сайта: что нужно знать при разработке медийного объявления?
По данным исследования АКАР, Data Insight и Mail.ru, именно баннеры стали наиболее популярным форматом рекламы у интернет-изданий и площадок: 35% размещений приходится именно на этот инструмент, что составляет почти 50% дохода площадок. Но выбор площадок — умопомрачительный, а требований к динамичным медийным объявлениям — масса. Разбираем все по косточкам.
Размер
В зависимости от площадки и блока размещения баннера для сайта, существует ряд стандартизированных форматов:
- Встраиваемый прямоугольник (300х250 пикс.).
- Небоскреб (120х600 пикс.).
- Квадрат (250х250 пикс.).
- Билборд (970х250 пикс.).
- Полноразмерный (728 х 90 пикс.).
Почему размер важен? Всего сегодня насчитывается около 20 размерных вариаций баннеров, при этом конструктор баннеров также предоставляет возможность создать медийную рекламу собственных размеров. Это актуально для сайтов, которые самостоятельно выделяют блоки на странице под нестандартную рекламу. Зная, на какой площадке ваша компания планирует размещаться, вы будете понимать, какой требуется баннер.
Длительность анимации
Длительность баннерной рекламы измеряется в секундах. Создавая анимированный баннер, именно по этой шкале распределяются эффекты. Когда появится текст? А когда должна появится кнопка? Работая со шкалой, можно сокращать или насыщать объявление без перегрузки пользователя. Для этого определяется длительность одного кадра, который улавливает глаз зрителя.
Почему нужно понимать длительность анимации? Как и с размерами, длительность проигрывания баннера задает именно рекламная площадка. И именно в нее нужно вложиться, полноценно донеся суть предложения. Например, в большинстве случаев длительность анимации не должна превышать 30 секунд, а иногда она ограничена числом в 15 секунд. Круто, если есть возможность установить повторение, тогда есть шанс «примелькаться», если же проигрывание доступно лишь 1 раз — очень важно изложить все от А до Я буквально в несколько секунд!
Число кадров в секунду
FPS (число кадров в секунду) — это показатель скорости проигрывания анимации, который определяет плавность и понятность каждого кадра для обычного человеческого глаза.
Почему важно обращать внимание на FPS? Чем меньше кадров — тем более грубой и прерывистой формируется анимация. Чем больше — тем более мягкие переходы от одного кадра к другому. Например, штатное значение большинства площадок для GIF анимации — не более 5 кадров в секунду. Кстати, число кадров задает и еще одно важное рекламное значение — вес анимированного баннера.
Вес баннера
Вес баннера измеряется в килобайтах. Он напрямую зависит от качества изображений и насыщенности красивых баннеров эффектами и анимациями. Стандартный вес, который принимается к размещению — около 150 Кбайт. В зависимости от формата баннера (GIF, HTML5, AMPHTML или MP4), варьируются и требования к весу. Но, как показывает практика, всегда хочется вместить в баннер максимально много информации, поэтому нужно оптимизировать файл, чтобы площадка его приняла и вы смогли презентовать рекламу широкой аудитории.
Почему вес настолько важен? Высокое качество иллюстраций и голливудские спецэффекты помогут заметить вашу анимацию, но их же наличие в разы сокращает число ресурсов и площадок для размещения рекламы.