Исследования показывают, что в любой момент в проходе супермаркета потребителю требуется в среднем 8 секунд, чтобы решить, какой продукт он или она купит. Это дает нескольким брендам в одном проходе всего 8 секунд, чтобы оставить след. Разве вы не почувствовали бы искушение купить еду или напиток, упакованные в привлекательной и уникальной упаковке? Упаковка – это не только дизайн. Это цвета, материал, его уникальная структура, коммуникация и множество факторов, которые складываются вместе, чтобы создать шедевр. Я определенно купил бы продукт в шедевральной упаковке. Идея создания уникального дизайна упаковки заключается в том, чтобы привлечь внимание потребителя к вашему продукту. Он тоже должен выделяться среди крупных и популярных брендов!
Ниже приводится подборка нескольких креативных дизайнов упаковки, которые привлекли мое внимание и определенно выделяются:
Игривые иллюстрации, взаимодействующие с продуктом
Этот тип упаковки хорошо подходит для продуктов питания и напитков. Дизайн упаковки Beehive Honey Squares креативно показывает медведя, живущего с любовью к меду и набивающего рот печеньем. Упаковка макарон справа показывает, насколько хорошо этот вид пасты сочетается с разными прическами. Будь то пенне, локоть или спагетти, для каждого найдется свой тип прически. Минимализм упаковки в сочетании с продуманной игрой цветов делают продукт уникальным и самобытным.
Дизайн упаковки также ориентирован на демонстрацию продукта через стратегически расположенное окно, тем самым подчеркивая качество продукта.
Типографика
Игра со стилями типографики и правильными цветами создает хорошую основу для привлекательного дизайна упаковки. Два дизайна упаковки справа творчески описывают продукт с хорошо продуманной типографикой. Стили и тип шрифта зависят от того, к какой аудитории обращается продукт.
Абстрактные формы
Абстрактные формы делают упаковку более живой. В приведенном выше дизайне упаковки используются простые, но смелые формы с контрастными цветами.
Рассказы/сериалы
Серия Mini Marvel, проиллюстрированная Noma Bar на банках Coca Cola, очень привлекательна. Минималистский визуальный стиль с монохромными красными и белыми цветами очень хорошо говорит о экспрессии персонажа.
С другой стороны, дизайн упаковки средства по уходу за волосами Pattern, специально созданного для вьющихся волос, был создан на основе истории Трейси Эллис Росс. Ее борьба за то, чтобы найти подходящее средство по уходу за волосами с афро-текстурой по доступной цене, вдохновила ее на запуск Pattern, о котором сообщает понятная упаковка.
Цветовая маркировка
Цвет — ключевой коммуникатор бренда. Красочные субпродукты, собранные вместе на полке, помогают отличить ее от конкурентов и привлекают внимание покупателя. Выбор цветов во многом зависит от характера продукта, личности целевой аудитории, сущности бренда и наличия конкурентов.
Узоры
Узоры на упаковке могут быть вдохновлены чем угодно, например архитектурой, изображениями животных, формами искусства и т. д. Хорошо продуманный рисунок делает упаковку стильной и уникальной по сравнению с конкурентами.
Увидев эти интересные стили упаковки и безграничные возможности, вы без колебаний поднимите упаковку своей продукции на новый уровень. Упаковка может быть красочной, смелой, развлекательной, смелой или просто функциональной. Излишне говорить, что чем креативнее и продуманнее будет ваша упаковка, тем больше будет продаваться продукт!
Функции упаковки
Защитная функция
Упаковка защищает товары:
- От механических воздействий
Удары, трение, давление, вибрация могут нанести вред содержимому. Правильная упаковка не допустит повреждения товара. При этом важную роль играет не только внешняя оболочка, но и специально разработанные вставки и ложементы.
- От воздействия внешней среды
Влага, перепады температур, ультрафиолетовые лучи могут оказывать влияние на содержимое упаковки. Влагостойкие материалы, термоизоляционные и гигроскопичные (например, силикагелевые) вкладыши решают эту проблему.
- От биологических угроз
Герметичная и асептическая упаковка не допустит контакт содержимого с животными, насекомыми и микроорганизмами.
- от социальных угроз
Упаковку можно снабдить контролем вскрытия: отрывными лентами, приспособлением для пломбирования. Можно использовать простые пломбирующие наклейки. Но часто одноразовая упаковка сама по себе является средством контроля доступа. Например, вскрытый целлофановый пакет не останется незамеченным.
Оптимизирующая функция
- Группирует товары, которые состоят из нескольких предметов
Детский конструктор, пару обуви, мобильный телефон с инструкцией, зарядным устройством и прочими комплектующими. Никакие детали и элементы набора не потеряются в упаковке.
- Придает форму сыпучему, жидкому и газообразному содержимому
Мука, сахар, цемент, гвозди, расфасованные в мешки; вода, вино, различные химикаты, разлитые в бутылки; ацетилен, кислород в баллонах — все это без упаковки просто невозможно было бы ни хранить, ни перевозить. А в отдельных случаях даже использовать.
Упаковка делает удобными процессы:
- Логистика
Упаковка максимально упрощает перевозку. Потребительская упаковка нередко снабжается вырубными или пластиковыми ручками для переноски. Транспортная тара оснащается петлями для стропления, отверстиями и проемами для работы с погрузчиком и крепления на платформах и т. п.
Продуманная упаковка помогает сохранить товар дольше. В зависимости от требований внутри упаковки можно создавать оптимальные для хранения условия: от температурного режима до вакуума.
Конструкции упаковки и складской тары разрабатываются так, чтобы они занимали минимум места на складе и быстро собирались.
- Использование
Упаковка может быть потребительской или промышленной. Ее конструкция зависит от тех задач, которые она должна решать. Потребительскую упаковку должно быть удобно распаковывать и снова закрывать. Тогда потребитель сможет хранить в ней товар. Иногда маркетинговая упаковка представляет собой продукт инженерной мысли, которая не только сохраняет товар до момента его распаковки, но и облегчает его использование на протяжении всего жизненного цикла. Например, упаковка для безопасной бритвы, которая после распаковки превращается в подставку и одновременно в кейс для сменных бреющих головок.
Торговая и производственная тара оснащаются множеством устройств для дозирования, контроля наполненности, загрузки и выгрузки. Например, октабины для сыпучих и жидких грузов снабжают сливными кранами и клапанами; коробки для проводов — ложементом-барабаном для разматывания бухты; контейнеры для торгового зала — перфорацией, с помощью которой можно уменьшать высоту стенки по мере опустошения.
- Учёт
Упакованный товар проще посчитать. Так, например, чаще всего муку фасуют в мешки по 50 кг. Посчитав мешки, можно без взвешивания узнать сколько муки осталось на складе.
Информационная функция
Упаковка может нести следующую информацию:
- О содержимом
Название товара, модель, серийный номер, сортность, масса нетто/брутто, способ использования. - О составе
Перечень ингредиентов и их процентное соотношение, либо комплектация. - Рекламная информация
Название и логотип бренда, слоган, краткое описание преимуществ, информация о производителе, легенда бренда и т. п. - Логистическая информация
Необходимые условия хранения и транспортировки, предостережения. Например, «не кантовать», «не бросать». Это информация подается в виде пиктограмм – манипуляционных знаков. - Об утилизации
Батарейки, ртутные термометры, источники дневного света и некоторые виды товаров требуют особых условий для переработки. Сама упаковка тоже может быть утилизирована. Упаковка, изготовленная из переработанных материалов и подлежащая переработке, также часто маркируется соответствующими пиктограммами.